Виды трансмиссионных масел
Использование КПП без устойчивой масляной пленки, обеспечивающей снижение трения, на поверхностях ее деталей очень быстро приводит к поломкам. На сегодняшний день существует несколько видов смазочного материала, в зависимости от сферы эксплуатации, температурных характеристик, индекса вязкости и т. д. К примеру, масло трансмиссионное 75w140 оптимально подходит для работы в тяжелых режимах.
Разновидности по составу
В зависимости от типа базового масла, материал может быть:
- Минеральным. Получают такие масла при очистке мазута. Они отличаются достаточно высоким индексом вязкости. Благодаря этому толщина пленки увеличивается. Стоимость такого масла самая доступная. Однако его жизненный цикл весьма короткий по сравнению с аналогами. Это происходит из-за механической деструкции и действия термоокислительных процессов; старение проходит очень быстро.
- Полусинтетическим. Для его получения к базовому минеральному маслу добавляют различные синтетические компоненты. Это позволяет улучшить рабочие характеристики основы.
- Синтетическим. Изготавливают при помощи метода органического синтеза. Основные особенности — высокая гидролитическая и термическая стабильность, постоянность вязкостных характеристик, низкая температура застывания, термостабильность и повышенный индекс вязкости.
Также в состав современных трансмиссионных масел входят разнообразные присадки. Самыми часто используемыми являются добавки из серы и фосфора. Они позволяют получить особое плотное покрытие, максимально защищающее детали от износа.