Парковка в Ювяскюля: парковочные центры
Это самый оптимальный вариант парковки в центре города, особенно если вы хотите спокойно проинспектировать ассортимент магазинов и ресторанов на предмет соответствия товаров вашему вкусу и потребностям. Плюсы парковочных центров, главным образом, в их многочисленности, вместимости, автоматической оплате и лёгкости обнаружения — повсюду развешаны указатели, показывающие не только направление проезда, но и наличие свободных мест. Также вам не надо бояться получить штраф из-за неопытности в местных нюансах парковки на улицах и интерпретации различных комбинаций знаков. Более того, в подземных парковках относительно тепло, что в зимнее время позволит вашему обледеневшему транспорту оттаять с себя лишний груз из грязного льда и снега.
Цены не особо отличаются разнообразием. Только почему-то за единицу времени взят не час, а 50 минут. За первые 50 минут – 1€, за вторые – тоже 1€, за третьи и последующие – 50 центов, за сутки 10€ и так далее. В любом случае на въезде всегда есть таблица расценок. Так как вы явно не собираетесь парковаться там месяцами, то первые три цифры в расценках как раз и будут для вас актуальны. Понятно, что у разных компаний ценовая политика может отличаться, например в «P-Anttila» первый и второй час будут стоить по 50 центов, а последующие — по 1 € (кстати, это самый дешёвый вариант припарковаться ненадолго).
Не все, но большинство подобных парковок, открыто 24 часа в сутки. Схема использования проста и известна любому мало-мальски опытному путешественнику по заграницам. А «перворазникам» достаточно будет вспомнить пару кадров из западных кинофильмов на тему заезда (пусть даже и со стрельбой и взрывами) на подобные многоэтажные и подземные стоянки.
На въезде нас встречает его высокопревосходительство, господин шлагбаум. Как и все немцы, шлагбаум любит порядок, поэтому для проезда внутрь от вас требуется нажатием специальной кнопки (она там одна на тумбе, не перепутаете) взять билет с магнитной полосой, обозначив тем самым время начала процесса стоянки. После чего шлагбаум (орднунг!) незамедлительно вас пропустит.
Кстати, при сбоях в системе управления, шлагбаум ведет себя в высшей степени корректно — он оказывается поднят, разрешая безбилетный проезд ввиду невозможности правильно затребовать оплату. Но, по наблюдениям, аборигены все-таки берут билетик, видимо на случай «а ну как вдруг всё заработает?».
Далее задача тривиальна — найти место и аккуратно на него встать, после чего можно предаться загулам, забегам, марафонам и прочим способам передвижения по выбранной части города. Главное — постарайтесь запомнить, каким маршрутом вы выходили со стоянки наружу, на каком этаже ваша машина. Занесите в зрительную память пару ориентиров и указателей, особенно если пришлось при этом прорываться сквозь большой торговый центр (как в случае остановки, например, в P-Sokos). По личному опыту знаю, вернуться к автомобилю, запарковавшись в ранее незнакомом месте, бывает сложновато, иногда вплоть до проведения экстренных розыскных мероприятий путем хаотичного перемещения по этажам парковки, причём с полными сумками покупок.
Если процесс возвращения к железно-пластиковому другу прошел успешно, сумки, дети, жена, тёща и другой багаж успешно загружены внутрь, то настал черед оплатить настоянное… отстоенное… пропаркованное… застоялое? Ай, короче, время – деньги, понятно? Вспоминаем, где последний раз мы видели платежный автомат, проверяем наличие примерно требуемого количества монет, не ниже пятидесяти центов номиналом, или купюры не больше двадцати евро. Внимание! Банковские карты не принимаются, только наличные. Некоторые стоянки принимают различные бонусные карточки, но используют их просто для предоставления скидки, а не в качестве платежного средства (но это актуально только для постоянно проживающих в Центральной Финляндии).